ПАМЯТКА КУРАТОРУ:
ПОДГОТОВКА АБИТУРИЕНТА
Практика подсказывает, что для многих зарегистрировавшихся на обучение в Меж - ную школу Успех в Интернет ПРО100
полученные знания являются базовыми для дальнейшего продвижения в интернете как с командой школы так и самостоятельно.
И позволю себе напомнить всем прописную истину: КАКОВ УЧИТЕЛЬ... - ТАКОВЫ И ВОСПОМИНАНИЯ О ШКОЛЕ. Так и других он будет обучать.
И именно такие кураторы оспаривают установленный администрацией порядок обучения и разработанные модераторами школы требования к заданиям, пытаясь убедить всех, что с них этого не требовали, просто они несимпатичны модераторам, к ним придираются(это я мягко выразилась).
К известному выражению "Как корабль назовешь..." у меня родилось дополнение: "В какую погоду и с каким капитаном у штурвала выходит этот корабль из бухты".
Стало повальной модой новоиспеченных абитуриентов(курсантов, набранных в последние дни месяца) переводить в студенты. Хорошо, если(выражаясь нашим языком) это "продвинутый чайник", а если это "античайник"?..
Думаю, что радости мало от такого обучения для обеих сторон. 90% потраченного времени просто убито впустую, так как куратор преследовал свою цель - успеть ко времени сдать задание.
А мы преследуем другую цель - НАУЧИТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО выполнять задания.
Такие выпускники найдут массу причин не остаться на дальнейшее обучение, не согласиться на партнерство. А закрыв школьную дверь, вздохнуть с облегчением и постараться забыть этот кошмар.
При всем этом самое парадоксальное, что среди них практически все с "красными дипломами"! Все правильно, мы же за них все сделали, буквально прописавшись на их компьютерах. Часами водили их мышки, лишая возможности самостоятельно осмыслить задания.
В "Одноклассниках" я имела возможность уже несколько раз пообщаться с такими выпускниками- "краснодипломниками", которые не смогли даже вспомнить ни класс, в котором они обучались, ни своего куратора. Вот такой след мы оставляем в Интернете о нашей школе.
Хочу еще раз напомнить, что срок обучения курсанта в абитуриентской части взят не с потолка, а выведен практикой: чтобы за этот период молодой куратор смог набраться опыта, качественно подготовить своего курсанта-абитуриента, настроить его компьютер к работе.
Чтобы студенческий курс был интересным, познавательным, а не превратился в кошмар трех недель.
Опытные кураторы используют абитуриентскую часть как возможность более близкого знакомства с человеком, уровнем его подготовленности, состоянием его компьютера. Если человек по несколько минут "ловит свою мышь", не различает браузер от открытой вкладки в этом же браузере, а его комп ни разу не подвергался чистке с момента его приобретения, то о каком студенчестве может идти речь?
А ведь для таких курсантов в кабинете специально предусмотрен раздел АЗБУКА, который студент с удивлением замечает уже после окончания обучающего курса.
Что греха таить, у нас есть кураторы, которым нравится ходить в героях и даже в героях-мучениках. Как же, ночи недоспанные, нервы потраченные, но вот он - НОВОИСПЕЧЕННЫЙ ОТЛИЧНИК!!! А мне очень хочется спросить у выпускника, получил он то, зачем пришел. И так ли уж нужны эти недоспанные ночи и многочасовые просиживания у компа? Может их было бы гораздо меньше, если идти пошагово, а не прыгая через 2-3 ступеньки?
Уважаемые коллеги, не игнорируйте абитуриентскую часть обучения!
1.Во 2-м(А) - Настройка скайпа - Постарайтесь лично проверить настройки, дополнительно можно подсказать как удалить свое уже отосланное сообщение или исправить ошибку, когда сообщение уже в ленте.
2.Показать работу в два окна по ролику Виктора Носкова
3.Создание и настройки почты - не лишне показать как пересылать файлы по почте.
4.Архив на Яндекс - подскажите, что на Я-диске можно хранить самые ценные материалы своего компа(на случай если что-то случится с компом).
А также о том, что закачав любой файл(картинку, ролик и пр.), можно получить ссылку, которую можно рассылать по всему Интернету в открытом виде.
5.И, конечно, святая святых 8а и 9а - ВЫЧИСТИТЬ КОМП АБИТУРИЕНТА!!!, ПРОСКАНИРОВАТЬ ВСЕ ФАЙЛЫ!!!, чем облегчите себе работу и уменьшите число
вирусоносителей.
6.При представлении своих студентов для добавления в чат ОБЯЗАТЕЛЬНО ОЗНАКОМИТЬ ИХ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ!
Соответственно изучить и придерживаться их самим:
Категорически запрещено!!!
- Размещать информацию, не представляющую ценности для участников.
- Вести личную переписку в чате(интересную 1-2 участникам).
- Публиковать рекламу других проектов(в чужой монастырь не ходят со своим Уставом).
- Переманивать участников в другие проекты(будьте как дома, но не забывайте, что вы в гостях). Это не только требование в нашей команде, а норма поведения в сетевом бизнесе.
- Выяснять отношения, нагнетая негативную обстановку.
- Спорить и препираться с модератором чата и модератором темы.
ТАК ДОЛЖНО БЫТЬ В КОМАНДЕ!
Напишите свои пожелания и предложения по вопросам обучения и нормам поведения.
ОтветитьУдалитьВаля, нечего добавить, ты всё хорошо описала, и я согласна со всеми требованиями.
ОтветитьУдалитьЗначит, наша задача в том, чтобы каждый куратор нашего класса прочитал статью. Прочитал - значит вооружен! Благодарю, Марина, за отзыв
УдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьИменно этот вопрос, Валентина, меня и мучает последнее время.Я с вами согласна, что в абитуриентской части нужно дать все, чтобы потом не делать блоги и презентации... самому куратору. А напротив, чтобы студент обрел чувство самостоятельности, и с успехом сам получал заслуженные награды. А у нас, что ни блог, то рука куратора, что ни... то опять же... А если, как вы сказали совсем не туда, и в голове после обучения пусто,и это в большинстве случаев в силу поводырства, то и вовсе худо. И между прочим, из таких ни первые, ни вторые в кураторы не пойдут.Одни из-за уверенности и переоценки себя, другие напротив. И вот после месяцев хлопот над своим учеником приходишь к итогу, может как-то менять маркетинг, потому как стопор в мозгах и сознании... Пусть лучше студент сделает хуже, но сам, нежели на отлично, но совершенно не понимая, что он делал...Это мое твердое убеждение. И не может быть поголовного почетного грамотейства. Эта уравниловка не дает стимула ни тем, ни другим
ОтветитьУдалитьЕще раз повторюсь: если каждый из нас возьмет на себя ответственность за каждого обучаемого, покажет СВОЙ стиль в работе - это только говорит, что вы действительно специалист. И к этому должен стремиться каждый из нас
УдалитьВсе правильно. В абитуриенты должны научиться пользоваться компьютером и настроить его. Советую всем создать рассыку. На первом письме уже напоминается об азбуке. Многим это полезно изучать.
ОтветитьУдалитьДа, Майга, именно в абитуриентской части. Чтобы в основной студенческой курсант создал свои инструменты для работы, для времяпрепровождения. Умел ими пользоваться, а не плодил сирот в Интернете.
УдалитьВалентина, очень правильная и справедливая статья.Спасибо! Никому не нужны эти "дутые" результаты. Я за то , чтоб помогать и абитуриентам и студентам, быть для них наставником и вместе с тем давать им больше самостоятельности. С Екатериной согласна. Не должно быть уравниловки.
ОтветитьУдалитьАбсолютно верно, Лариса, не должно быть уравниловки. Нужно отбросить интернет-завесу и понимать, что перед нами реальный человек. Всегда помнить, какой след мы оставим в его жизни. Слова материальны и его пожелания, посланные нам, сработают.
УдалитьПомните, ВЫ ЗАПУСКАЕТЕ БУМЕРАНГ!
Я тоже ЗА! Мы тянем на диплом! Зачем! Все делают задания по урокам данные в школе, и ученики стараются делать задания " буквально, шаг за шагом. А потом начинаем тянуть на диплом и у студента от выполненного задания остается "пшик","стандарт".под который подгоняем, пропадает индивидуальность и т д...
ОтветитьУдалитьВот именно это и должен выявить куратор. Почувствовать, "учуять, унюхать" на что способен ваш курсант: кому-то дать зеленую дорожку творчества, кому-то диплом как утешение и т.д.
УдалитьЯ за. Конечно надо в первую очередь строить отношения с абитурентом, и цель должна быть - научить человека, дать базовые знания, а не выполнить план. Слава Богу мы не на съезде партии, и у нас не 5-ти летка.
ОтветитьУдалитьЧто меня радует, люди понимают, о чем я говорю. Откликнулись дружно. Значит, здорово задело, "накипело". Поэтому уверена, что некоторые ключевые фразы статьи должны стать краеугольными в работе
УдалитьОтличная статья, Валентина! Вот я практически все делала сама когда училась, но блог делала чисто на автомате, "зайди сюда, сделай то" , и что теперь, мне нужен блог, а я понятия не имею откуда все взялось, хотя все грамоты и диплом получила. Больше самостоятельности ВОТ ТОГДА будет эффект от учебы.
ОтветитьУдалитьВот самый больной для меня комментарий. Задел мою болячку. Аналогичная ситуация получилась.Я так увлеченно занялась ведением блога в твердом убеждении. А оказалось, что он и создан изначально неверно. А теперь мне его и бросить жалко - первенец, и вести нет желания. С лета ушла в никуда.
ОтветитьУдалитьВаля, вот ты пишешь о том, чтобы студенты были самостоятельными , я согласна с этим тезисом. Однако имеют место быть и такие вопиющие случаи поведения кураторов с их просто наплевательским отношением к своим студентам. Студенты таких кураторов практически не знакомы со своими горе- наставниками. Таким кураторам наплевать на своих студентов Вот и бродят они в поисках помощи, хорошо, что у них хоть чат есть студенческий, а то и даже этого порой бывают лишены Так вот в прошлом потоке Наталья Стерина умудрилась свою студентку даже в студенческий чат не ввести. Это что, предоставление самостоятельности? А мне так кажется что это просто издевательство над студентами.
ОтветитьУдалитьАнна, вот о таких поступках нужно набраться смелости и рассказать всему чату кураторов. Пусть все и выскажут свое отношение к произошедшему
ОтветитьУдалитьЧто тут можно сказать: в семье не без урода. Но в целом семья порядочная, трудолюбивая, дружная
Таких и не выведешь - проплачены. Хоть и толку от них никакого. Но в любой системе, даже самой слаженной, бывают сбои.
Валентина,полностью согласна с тем,что человека надо учить,
ОтветитьУдалитьа не делать все за него,вытаскивая за уши к получении награды!
Другое дело,если куратор не занимается своим студентом!
Может вызывать на "ковер" таких непутевых...?
Может и вызывать на "ковер", Валентина. Только вот где найти человека, его и в чате не видно. И на собрания не является. Зачем такому человеку школа?
ОтветитьУдалитьУ нас люди приглашать не умеют, а тут пришел человек и вот такое отношение. И оправданием здесь может быть очень серьезная причина.
Спасибо за участие в обсуждении темы, Валентина