среда, 27 ноября 2013 г.

ВАМ ИМЯ - КУРАТОР!


Здравствуйте, уважаемые читатели и посетители моего блога!


        ПАМЯТКА КУРАТОРУ: 


ПОДГОТОВКА АБИТУРИЕНТА

Практика подсказывает, что для многих зарегистрировавшихся  на обучение в Меж - ную школу Успех в Интернет ПРО100
полученные знания являются базовыми для дальнейшего продвижения в интернете как с командой школы так и самостоятельно.



  И позволю себе напомнить всем прописную истину: КАКОВ УЧИТЕЛЬ... - ТАКОВЫ И ВОСПОМИНАНИЯ О ШКОЛЕ. Так и других он будет обучать.

И именно такие кураторы оспаривают установленный администрацией порядок обучения и разработанные  модераторами школы требования к заданиям, пытаясь убедить всех, что с них этого не требовали, просто они несимпатичны модераторам, к ним придираются(это я мягко выразилась).

К известному выражению "Как корабль назовешь..." у меня родилось дополнение: "В какую погоду и с каким капитаном у штурвала выходит этот корабль из бухты".

Стало повальной модой новоиспеченных абитуриентов(курсантов, набранных в последние дни месяца) переводить в студенты. Хорошо, если(выражаясь нашим языком) это "продвинутый чайник", а если  это "античайник"?..

Думаю, что радости мало от такого обучения для обеих сторон. 90% потраченного времени просто убито впустую, так как куратор преследовал свою цель - успеть ко времени сдать задание.

А мы преследуем другую цель - НАУЧИТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО выполнять задания. 

Такие выпускники найдут массу причин не остаться  на дальнейшее обучение, не согласиться на партнерство. А закрыв школьную дверь, вздохнуть с облегчением и постараться забыть этот кошмар.

При всем этом самое парадоксальное, что среди них практически все с "красными дипломами"! Все правильно, мы же за них все сделали, буквально прописавшись на их компьютерах. Часами водили их  мышки, лишая  возможности самостоятельно осмыслить задания.

В "Одноклассниках" я имела возможность уже несколько раз пообщаться с такими выпускниками- "краснодипломниками", которые не смогли даже вспомнить ни класс, в котором они обучались, ни своего куратора. Вот такой след мы оставляем в Интернете о нашей школе.

Хочу еще раз напомнить, что срок обучения курсанта в абитуриентской части взят не с потолка, а выведен практикой: чтобы за этот период молодой куратор смог набраться опыта, качественно подготовить своего курсанта-абитуриента, настроить его компьютер к работе.
Чтобы студенческий курс был  интересным, познавательным, а не превратился в кошмар трех недель.

Опытные кураторы используют абитуриентскую часть как возможность более близкого знакомства с человеком, уровнем его подготовленности, состоянием его компьютера. Если человек по несколько минут "ловит свою мышь", не различает браузер от открытой вкладки в этом же браузере, а его комп ни разу не подвергался чистке с момента его приобретения, то о каком студенчестве может идти речь?

 А ведь для таких курсантов в кабинете специально предусмотрен раздел АЗБУКА, который студент с удивлением замечает уже после окончания обучающего курса.

Что греха таить, у нас есть кураторы, которым нравится ходить в героях и даже в героях-мучениках. Как же, ночи недоспанные, нервы потраченные, но вот он - НОВОИСПЕЧЕННЫЙ ОТЛИЧНИК!!! А мне очень хочется спросить у выпускника, получил он то, зачем пришел. И так  ли уж нужны эти недоспанные ночи и многочасовые просиживания у компа? Может их было бы гораздо меньше, если идти пошагово, а не прыгая через 2-3 ступеньки?


  Уважаемые коллеги, не игнорируйте абитуриентскую часть обучения!

1.Во 2-м(А) - Настройка скайпа - Постарайтесь лично проверить настройки, дополнительно    можно подсказать как удалить свое  уже отосланное сообщение или исправить ошибку, когда  сообщение уже в ленте.

2.Показать работу в два окна по ролику Виктора Носкова  
3.Создание и настройки почты - не лишне показать как пересылать файлы по почте.
4.Архив на Яндекс - подскажите, что на Я-диске можно хранить самые ценные материалы  своего компа(на случай если что-то случится с компом).
  А также о том, что закачав любой файл(картинку, ролик и пр.), можно получить ссылку, которую можно рассылать по всему Интернету в открытом виде.
5.И, конечно, святая святых 8а и 9а - ВЫЧИСТИТЬ КОМП АБИТУРИЕНТА!!!, ПРОСКАНИРОВАТЬ ВСЕ ФАЙЛЫ!!!, чем облегчите себе работу и уменьшите число
  вирусоносителей.
6.При представлении своих студентов для добавления в чат ОБЯЗАТЕЛЬНО ОЗНАКОМИТЬ ИХ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ!
  Соответственно изучить и придерживаться  их самим:

         Категорически запрещено!!!

- Размещать информацию, не представляющую ценности для участников.
- Вести личную переписку в чате(интересную 1-2 участникам).
- Публиковать рекламу других проектов(в чужой монастырь не ходят со своим Уставом).
- Переманивать участников в другие проекты(будьте как дома, но не забывайте, что вы в    гостях). Это  не только требование в нашей команде, а норма поведения в сетевом бизнесе.
- Выяснять отношения, нагнетая негативную обстановку.
- Спорить и препираться с модератором чата и модератором темы.

ТАК ДОЛЖНО БЫТЬ В КОМАНДЕ!


20 комментариев:

  1. Напишите свои пожелания и предложения по вопросам обучения и нормам поведения.

    ОтветитьУдалить
  2. Валя, нечего добавить, ты всё хорошо описала, и я согласна со всеми требованиями.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Значит, наша задача в том, чтобы каждый куратор нашего класса прочитал статью. Прочитал - значит вооружен! Благодарю, Марина, за отзыв

      Удалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  4. Именно этот вопрос, Валентина, меня и мучает последнее время.Я с вами согласна, что в абитуриентской части нужно дать все, чтобы потом не делать блоги и презентации... самому куратору. А напротив, чтобы студент обрел чувство самостоятельности, и с успехом сам получал заслуженные награды. А у нас, что ни блог, то рука куратора, что ни... то опять же... А если, как вы сказали совсем не туда, и в голове после обучения пусто,и это в большинстве случаев в силу поводырства, то и вовсе худо. И между прочим, из таких ни первые, ни вторые в кураторы не пойдут.Одни из-за уверенности и переоценки себя, другие напротив. И вот после месяцев хлопот над своим учеником приходишь к итогу, может как-то менять маркетинг, потому как стопор в мозгах и сознании... Пусть лучше студент сделает хуже, но сам, нежели на отлично, но совершенно не понимая, что он делал...Это мое твердое убеждение. И не может быть поголовного почетного грамотейства. Эта уравниловка не дает стимула ни тем, ни другим

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Еще раз повторюсь: если каждый из нас возьмет на себя ответственность за каждого обучаемого, покажет СВОЙ стиль в работе - это только говорит, что вы действительно специалист. И к этому должен стремиться каждый из нас

      Удалить
  5. Все правильно. В абитуриенты должны научиться пользоваться компьютером и настроить его. Советую всем создать рассыку. На первом письме уже напоминается об азбуке. Многим это полезно изучать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Майга, именно в абитуриентской части. Чтобы в основной студенческой курсант создал свои инструменты для работы, для времяпрепровождения. Умел ими пользоваться, а не плодил сирот в Интернете.

      Удалить
  6. Валентина, очень правильная и справедливая статья.Спасибо! Никому не нужны эти "дутые" результаты. Я за то , чтоб помогать и абитуриентам и студентам, быть для них наставником и вместе с тем давать им больше самостоятельности. С Екатериной согласна. Не должно быть уравниловки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Абсолютно верно, Лариса, не должно быть уравниловки. Нужно отбросить интернет-завесу и понимать, что перед нами реальный человек. Всегда помнить, какой след мы оставим в его жизни. Слова материальны и его пожелания, посланные нам, сработают.
      Помните, ВЫ ЗАПУСКАЕТЕ БУМЕРАНГ!

      Удалить
  7. Я тоже ЗА! Мы тянем на диплом! Зачем! Все делают задания по урокам данные в школе, и ученики стараются делать задания " буквально, шаг за шагом. А потом начинаем тянуть на диплом и у студента от выполненного задания остается "пшик","стандарт".под который подгоняем, пропадает индивидуальность и т д...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот именно это и должен выявить куратор. Почувствовать, "учуять, унюхать" на что способен ваш курсант: кому-то дать зеленую дорожку творчества, кому-то диплом как утешение и т.д.

      Удалить
  8. Я за. Конечно надо в первую очередь строить отношения с абитурентом, и цель должна быть - научить человека, дать базовые знания, а не выполнить план. Слава Богу мы не на съезде партии, и у нас не 5-ти летка.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Что меня радует, люди понимают, о чем я говорю. Откликнулись дружно. Значит, здорово задело, "накипело". Поэтому уверена, что некоторые ключевые фразы статьи должны стать краеугольными в работе

      Удалить
  9. Отличная статья, Валентина! Вот я практически все делала сама когда училась, но блог делала чисто на автомате, "зайди сюда, сделай то" , и что теперь, мне нужен блог, а я понятия не имею откуда все взялось, хотя все грамоты и диплом получила. Больше самостоятельности ВОТ ТОГДА будет эффект от учебы.

    ОтветитьУдалить
  10. Вот самый больной для меня комментарий. Задел мою болячку. Аналогичная ситуация получилась.Я так увлеченно занялась ведением блога в твердом убеждении. А оказалось, что он и создан изначально неверно. А теперь мне его и бросить жалко - первенец, и вести нет желания. С лета ушла в никуда.

    ОтветитьУдалить
  11. Валя, вот ты пишешь о том, чтобы студенты были самостоятельными , я согласна с этим тезисом. Однако имеют место быть и такие вопиющие случаи поведения кураторов с их просто наплевательским отношением к своим студентам. Студенты таких кураторов практически не знакомы со своими горе- наставниками. Таким кураторам наплевать на своих студентов Вот и бродят они в поисках помощи, хорошо, что у них хоть чат есть студенческий, а то и даже этого порой бывают лишены Так вот в прошлом потоке Наталья Стерина умудрилась свою студентку даже в студенческий чат не ввести. Это что, предоставление самостоятельности? А мне так кажется что это просто издевательство над студентами.

    ОтветитьУдалить
  12. Анна, вот о таких поступках нужно набраться смелости и рассказать всему чату кураторов. Пусть все и выскажут свое отношение к произошедшему
    Что тут можно сказать: в семье не без урода. Но в целом семья порядочная, трудолюбивая, дружная
    Таких и не выведешь - проплачены. Хоть и толку от них никакого. Но в любой системе, даже самой слаженной, бывают сбои.

    ОтветитьУдалить
  13. Валентина,полностью согласна с тем,что человека надо учить,
    а не делать все за него,вытаскивая за уши к получении награды!
    Другое дело,если куратор не занимается своим студентом!
    Может вызывать на "ковер" таких непутевых...?

    ОтветитьУдалить
  14. Может и вызывать на "ковер", Валентина. Только вот где найти человека, его и в чате не видно. И на собрания не является. Зачем такому человеку школа?
    У нас люди приглашать не умеют, а тут пришел человек и вот такое отношение. И оправданием здесь может быть очень серьезная причина.
    Спасибо за участие в обсуждении темы, Валентина

    ОтветитьУдалить